Слово “вендинг”, как и большинство новых слов, перекочевало в русский язык из английского и означает оно “продавать, торговать”. Как часто бывает, со временем оно стало употребляться в более широком смысле, а именно - продажа через торговые автоматы. Впервые в этом значении термин “вендинг” появился в США, так же, как и то, что он, собственно, означает. По количеству торговых автоматов на душу населения, как и по развитию вендинга вообще, США занимают сегодня одно из лидирующих мест в мире, наряду с Японией и Германией. Всезнающая статистика говорит, что 20% всех покупок в США совершается через торговые автоматы, а годовой оборот, даваемый ими, приближается к 40 миллиардам долларов.
Российские торговые автоматы пока что могут только мечтать о таких показателях. Их количество в стране составляет, по некоторым оценкам, 120 тысяч единиц, что в несколько десятков раз меньше, чем в США, а годовой оборот всего 1,2 миллиарда долларов. Если в Германии один автомат приходится на 20-25 человек, то у нас - на 1000... Но не следует забывать, что российский рынок вендинга начал своё развитие всего полтора десятилетия назад и его развитие сегодня идет очень динамичными темпами. Доминирующее положение среди торговых автоматов в нашей стране занимают кофе-машины, доля которых составляет 40% от общего числа автоматов. Ещё 38% российского рынка составляют автоматы по продаже газет, снек-автоматы, фотоавтоматы и терминалы мобильной связи. Оставшаяся часть приходится на торговые автоматы, приготовляющие еду и некоторые другие.
Москва является безоговорочным лидером в России по количеству торговых автоматов - более половины их сосредоточены в столице. Многих разновидностей торговых автоматов, работающих в Москве, в “глубинке” до сих пор не существует. Некоторые, как например, те же кофе-машины, не пользуются популярностью на периферии из-за чисто российских особенностей рынка... Но неразвитость рынка торговых автоматов в стране имеет и свою положительную сторону для предпринимателей - слабую конкуренцию. По некоторым оценкам рынок российского вендинг-бизнеса сегодня заполнен лишь на 30%, и именно на эту же цифру ежегодно увеличивается количество российских торговых автоматов. Это сулит хорошие перспективы новым дилерам, которые в ближайшее время начнут работать с торговыми автоматами в России.
Механические торговые автоматы – умные машины
Механические торговые автоматы появились на рынке нашей страны совсем недавно, но вообще история их насчитывает более века. И одно это уже позволяет говорить, что данный вид бизнеса не является малозначимым или временным: успех его в наше время удивляет даже видавших виды бизнесменов.
Вендинговые автоматы, как зеркало русской бизнес-революции
Первыми вендинговыми автоматами в нашей стране были, ещё памятные многим из нас, автоматы газированной воды, столь привычные в советском быту лет 20-30 назад. Вскоре, впрочем, - частью в результате износа, частью из-за начавшейся чехарды с денежным обращением, -они исчезли и какое-то время в России вообще не существовало вендинга и вендинговых автоматов.
Вендинговые компании и проблема выбора
Для предпринимателя, решившего заняться вендинг-бизнесом, большое значение имеет выбор из множества вендинговых компаний, реализующих торговые автоматы, “своей” компании. Проблема выбора вообще всегда считалась одной из самых трудных проблем, стоявших перед человеком.
Торговые автоматы для продажи сигарет – помнить о риске!
С виду торговые автоматы для продажи сигарет ничем не отличаются от обычных, однако продают они далеко не самый полезный для здоровья товар. Норма, отображённая в законе от 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» запрещает продажу «дымящихся палочек» через торговые автоматы. Ну и запрет на торговые автоматы для продажи сигарет действует на всей территории России.
Вендинг-бизнес “до” и “после”
Статистика наглядно показывает глубину падения и степень нашего отставания в автоматной торговле от развитых стран. Сегодня в мире в среднем каждая пятая покупка совершается через торговые автоматы, а общий годовой оборот вендинг-бизнеса - 150 млрд. долларов. В Японии, Германии, США - лидерах мирового вендинг-бизнеса - один торговый автомат приходится в среднем на 20-25 человек.
А знаете ли Вы, что...
Данный вид бизнеса для многих городов и регионов совершенно новый -
конкуренция либо отсутствует полностью, либо слабо выражена, учитывая
огромное количество мест для установки.
Само слово «вендинг» - это английское слово,
которое складывается из слова «vend», что значит
«продавать» или «vending», что обозначает
«продавать в розницу». В самом начале это слово
использовали исключительно для розничной
торговли, когда товар продавали через продавцов
на улице.
В настоящее время десятки компаний, как
зарубежных так и отечественных производят и
продают вендинговое оборудование. Сформировался
также рынок так называемых бывших в употреблении
или б/у вендинговых автоматов, которые
импортируются из-за границы и продаются на
внутреннем рынке.
Многие наши соотечественники, начитавшись
рекламных статей и призывов о легких деньгах,
считают, что вендинговый бизнес, да и сам вендинг
в целом – это быстрые и легкие деньги.
Есть очень много интересных фактов про
торговые автоматы, но мало кто их знает. Общий оборот через торговые автоматы можно
сравнивать с бюджетом нашей страны. Если взять и собрать торговые автоматы со всей
планеты, то они с лихвой превысят численность
населения одного из крупнейших городов Индии.
Вендинговые аппараты уверенно шагают
и развиваются стремительными темпами во всем
мире. Лидером в этой области (вендинга) является
страна восходящего солнца – Япония, страна
высоких технологий и всемирно признанного
качества.
Сейчас наступило новое время – время торговых
автоматов. В таких странах как США, Япония и
многих других, каждая пятая покупка производится
через торговый автомат.
Предлагаем коснуться истории возникновения вендинговых
торговых автоматов. Ведь они имеют очень
богатую и интересную историю развития.
Естественно, самыми первыми вендинговыми
автоматами, которые появились в мире, были
автоматы, которые работали без электричества.
Естественно, в каждом бизнесе, а вендинговый
бизнес не является исключением, очень важно
просчитать и учесть все предполагаемые расходы
на установку и приобретение вендинговых
аппаратов, а также дальнейшую прибыль.
Теперь предлагаем вам более подробно
разобраться, в чем же такая популярность бизнеса
с вендинговыми автоматами.
Почему они стали так популярны не только среди,
детей, но и среди взрослых?
В России первые в продаже торговые автоматы
начинают только появляться в 1995-1996гг.,естественно, в таких
городах как Москва и Санкт-Петербург.
Это были автоматы по продаже жвачки и горячих напитков.
Главная цель вендинга торговых автоматов
– это создание рабочей, высокодоходной,
постоянно растущей сети вендинговых аппаратов. В
этой статье мы предлагаем Вам рассмотреть
способы, а вернее механизмы поддержания высокого
уровня продаж Вашего вендингового бизнеса.
Услышав выражение “вендинговые массажные
кресла”, большинство людей недоуменно пожмут плечами - что
за кресла такие? Действительно, в наш век нано-технологий
за появлением новых слов не успевают следить даже
всезнающий интернет, не говоря уже о нас, смертных. Что ж
это за кресла и почему – вендинговые?